О влиянии литературы на творчество

Из интервью с солистом группы «Магелланово облако» Сергеем  Дворецким:

Сергей, сейчас продолжает идти литературный год в России. Не секрет, что в современное время литературному слову не так много уделяется внимания. Ваша поэзия в песнях группы «Магелланово облако» всегда удивляла своей особой душевностью. Есть ли те литературные произведения, которые оказали на Ваше творчество влияние, и чтобы Вы посоветовали почитать Вашим поклонникам?

С литературными произведениями, если мои песни и перекликаются, то, наверное, частенько я это понимаю не сразу. Проходит время, потом наталкиваешься на что-то в своих песнях и видишь – ага, было дело, вот отсыл.
Что почитать? Читайте хороший русский слог. Достаточно большое количество авторов, которые так пишут. Читайте поэзию. Я обожаю поэзию серебряного века, к примеру, Гумилева, а также поэзию Есенина. Это мне дает очень-очень много. Из неизвестных имен в поэзии – не знаю, может, его кто-то хорошо знает – поразил Бахыт Кенжеев. Он меня вдохновляет. Недавно у кого-то прочитал стихи одной взрослой тетеньки. Её зовут Татьяна Осинцева. Меня поразила строчка о том, что наступает в жизни момент у каждого человека, когда привычка жить и мерить людей по чинам и званиям естественным образов отпадает. И это ждет каждого, и каждый человек обречен, что это произойдет. Это так трогательно, удивительно, волшебно сказано в стихах. Тетенька неизвестна, выкладывает стихи на портале Стихи.ру. Вот так наткнешься и удивляешься, что это до сих пор малоизвестно. Думаешь: «Господи, как же всё-таки хорошо жить на свете».
Из прозы – я нахожусь под огромным впечатлением от двухтомника Пелевина «Смотритель». Вторая часть просто разрывает. Он невероятен, так жонглировать русским языком и иметь такую высокую степень реализации, с точки зрения того, что у него настолько чистый канал с небом, – это большая редкость. Он проводит невероятные штуки. Обожаю Виктора Олеговича Пелевина.

 

 

 интервью провел Владимир Бардовский