Александр Пелевин: о Ленине и котиках

16 октября в антикафе «Кругозор» состоялась презентация книги начинающего молодого писателя Александра Пелевина. «Здесь живу только я» — дебют Александра Сергеевича в прозе. Ранее он был широко известен как петербуржский поэт, однофамилец писателя Виктора Пелевина.

Корреспонденту портала «Год литературы в России» удалось взять интервью у подающего большие надежды «нового Пелевина».  Автор рассказал о мистической истории романа «Здесь живу только я», почему он решил писать прозу и как он заинтересовал издательство «Пятый Рим».

  1. О чем книга «Здесь живу только я»?

Она о многом, как и любая книга. Основная мысль здесь, как мне кажется (кто-то может решить и по-другому) – это сила творчества, способность человеческого разума выстраивать целые миры. Это и о переменах в человеке, о том, как можно выбраться из серого болота собственного бессилия. Это и о войне, в том числе о войне с самим собой. А вообще, конечно, о Ленине и котиках.

  1. Вы известны как талантливый, интересный петербуржский поэт, почему решили писать прозу?

Это началось с «советских сказок». Собственно, с тех самых, коими начинается каждая глава. Изначально я просто писал их в ЖЖ, они нравились читателям, я продолжал. А потом вдруг подумал – почему бы не сделать из этого большую прозу? И сделал. Изначально это вообще была идея о человеке, который просто едет в трамвае по кругу, и ему снятся эти сказки. Потом у человека появилось имя и история. А уже в третьей редакции романа появился Юлиан Фейх.

  1. Как вам до этого никогда и нигде не печатающемуся писателю удалось заинтересовать издательство «Пятый Рим»?

А это уже к ним вопрос! Им понравилось. Значит, хорошо написал. А вообще, конечно, хочется выразить огромное и невероятное спасибо издательству за веру в меня. Правда, спасибо. Очень хорошо и здорово, когда в тебя верят. В свою очередь, приложу все усилия, чтобы оправдать эту веру и в дальнейшем. Веру со стороны издателя, читателя, со стороны всего.

  1. Была ли мистика в публикации романа? История с рукописью.

В написании романа была мистика, да. Фамилию «Смородин» для главного героя я взял буквально с потолка – это фамилия одного дальнего знакомого, играющего психоделический гаражный рок. А потом, дописав уже половину, я вдруг решил загуглить «Петр Смородин» и натурально обомлел: был такой замечательный товарищ Петр Смородин, советский партийный деятель, один из создателей комсомола. Он принимал участие в революции 17-го года. Его расстреляли в тридцатых. Его именем даже названа улица в Петербурге.

  1. Как получилось за столь короткий срок стать известным писателем? Какую роль в этой истории сыграл писательский талант?

Я еще не стал известным писателем. Вот будут у меня десятитысячные тиражи – другое дело! Но мы работаем над этим. Мой талант, безусловно, играет роль – но я слишком скромный, чтобы говорить об этом.

  1. Кого вы любите читать?

Из поэтов – Гумилев, Маяковский, Введенский, Поплавский.

Из прозы – Борис Лавренев, Борис Виан, Хемингуэй. Классическую фантастику люблю – Брэдбери, Уэллса, Александра Беляева.

7. Писатель — это профессия?

Что есть профессия? Это занятие, в которое мы вкладываем труд и получаем за это деньги. Если мы вкладываем труд и не получаем за это деньги – это хобби. Соответственно, в зависимости от разных факторов писательство может быть как хобби, так и профессией.

Саберова Равиля